Что такое мобильное приложение «СоцЗащита»
Что такое мобильное приложение «СоцЗащита»
Мобильное приложение «СоцЗащита» — это современный инструмент взаимодействия граждан со Службой социальной защиты.
Приложение разработано для мобильных устройств на базе операционных систем Android и iOS и доступно для скачивания в магазинах и
На данный момент в приложении доступно:
- получение информации об услугах, за которыми обращался гражданин;
- информация о социальных выплатах в рамках услуг;
- уведомления и приглашения от органов социальной защиты;
- информация о подразделениях социальной защиты выбранного региона.
Мобильное приложение «СоцЗащита» работает только в связке с Интерактивным порталом региона. Оно напрямую взаимодействует с сервисами Интерактивного портала, а портал, в свою очередь, взаимодействует с Программным Комплексом.
Мобильное приложение «СоцЗащита» не хранит персональные данные гражданина. Собирается только обезличенная (без привязки к персональным данным Пользователя) статистика работы с приложением. Сбор такой статистики осуществляется в целях оптимизации работы приложения и его дальнейшего развития. |
Запуск приложения
При первом запуске приложения на мобильном устройстве гражданину будет предложено принять условия лицензионного соглашения. Без принятия условий использование приложения невозможно.
После принятия условий необходимо выбрать из выпадающего списка регион. Далее для входа в приложение требуется подтвержденная учетная запись портала ГосУслуг (ЕСИА) (https://esia.gosuslugi.ru/).
В случае, если учетная запись ГосУслуг не была подтверждена, при авторизации в приложении будет выведено информационное сообщение о необходимости указать недостающие для подтверждения данные и подтвердить их. |
Функциональность приложения
При последующем входе в приложение будет открыт главный экран приложения – Лента событий.
Это основная функция мобильного приложения, поскольку в ней отображаются все уведомления и сообщения.
Также в приложении есть меню, которое открывается по кнопке в левом верхнем углу. В меню доступен просмотр профиля пользователя и другие функции.
Просмотр личного профиля
В форме Пользователь доступны для просмотра персональные данные гражданина:
- ФИО
- Дата рождения
- СНИЛС
- Контактный телефон
- Электронная почта
Это персональные данные указанные на портале Госуслуг. В приложении их откорректировать не представляется возможным.
Лента
Помимо того, что Лента событий является главной страницей приложения, в боковом меню данная функция доступна как отдельный элемент.
В пункте меню Лента могут отображаться следующие события:
- Услуга
- Выплата
- Решения
- Запрос
- Важное сообщение
События отображаются в хронологическом порядке.
Услуга
При переходе к событию Услуга открывается форма с детальной информацией по конкретной услуге:
- Наименование услуги;
- Дата обращения за получением услуги в орган социальной защиты населения;
- Текущий статус обращения за услугой;
- Подразделение органа социальной защиты, в котором была запрошена услуга;
- Принятые решения по данной услуге.
Выплата
При переходе к событию Выплата открывается форма с детальной информацией о выплатах за конкретный месяц по одной услуге:
- Месяц и год, за который была произведена выплата;
- Наименование услуги
- Начислено — всего начислено по услуге
- Списано средств в счет погашенного долга — сумма списанных средств в счет погашенного долга
- Внесено средств в счет погашения долга — сумма внесенных средств в счет погашения долга
- Возвращено — сумма возврата
- Итого выплачено — выплаченная сумма
Решения
При переходе к событию Решения открывается форма с детальной информацией о принятом решении по услуге:
- Решение;
- Наименование услуги;
- Дата начала действия решения;
- Подразделение социальной защиты населения;
- Дата события.
Запрос
При переходе к событию Запрос открывается форма с уведомлением от социальной защиты населения.
Важное сообщение
Сформированные в комплексе информационные сообщения с произвольным текстом.
Услуги
В данном пункте меню доступны два блока с услугами:
- В работе — список услуг, работа с которыми еще ведется
- Исполнены — список услуг, работа с которыми уже завершена
При переходе в услугу открывается форма с детальной информацией:
- Наименование услуги;
- Дата обращения за получением услуги в орган социальной защиты населения;
- Текущий статус обращения за услугой;
- Подразделение органа социальной защиты, в котором была запрошена услуга;
- Принятые решения по данной услуге.
Выплаты
В данном пункте меню доступна информация по выплатам с разбивкой по месяцам.
При переходе в конкретный период (месяц) пользователю доступен просмотр полной информации о начисленной и выплаченной сумме за этот период по всем услугам.
Для просмотра доступны:
- Итого за месяц начислено — по всем услугам
- Итого за месяц выплачено — по всем услугам
- Наименование услуги
- Начислено — всего начислено по услуге
- Списано средств в счет погашенного долга — сумма списанных средств в счет погашенного долга
- Внесено средств в счет погашения долга — сумма внесенных средств в счет погашения долга
- Возвращено — сумма возврата
- Итого выплачено — выплаченная сумма
Подразделения
В пункте меню «Подразделения» доступна информация о подразделениях органов социальной защиты текущего региона.
При выборе на карте отметки с подразделением, в нижней части экрана будет отображена информация об этом подразделении:
- Полное наименовании подразделения социальной защиты
- Адрес
- Телефон
- Режим работы
Помощь и обратная связь
Данный пункт меню предназначен для связи с технической поддержкой по вопросам работы мобильного приложения.
Гражданам доступны:
- Получение консультации по возникшим проблемам в работе приложения
- Участие в опросе по предложениям расширения а приложения
- Возможность оставить отзыв о работе в приложении
Техническая поддержка пользователей региона осуществляется сотрудниками НПК «Катарсис».
Выход
Данная функция предназначена для выхода из текущей учетной записи.
Для смены региона необходимо выйти из текущей учетной записи. |
После выхода будет отображена стартовая страница для входа, в которой пользователь может указать другой регион.